19.07.2011 Ядром Нью-Москвы должен стать район вокруг аэропорта «Внуково»

Освоение Большой Москвы может начаться уже через два года, а окончательные градостроительные контуры вытянувшаяся столица получит только через три — пять лет. Кардинальным образом изменится статус и облик аэропорта Внуково, который попадет в границы новой Москвы. Взяв за основу европейский опыт, архитекторы намерены сделать его «новым центром города» — крупным градообразованием с гостиницами и офисами.

Для развития обновленной столицы потребуется новый градостроительный документ, который сменит принятый в прошлом году генплан. «Об этом генплане и формируемых правилах землепользования и застройки можно забыть, так как они приемлемы для старого муниципального образования, коим увеличившаяся в размерах столица именоваться теперь не может», — говорит вице-президент Союза архитекторов России Максим Перов. Речь уже идет о развитии не московского региона, а всей Центральной России, замечает директор ЦНИИП градостроительства РААСН Владимир Коротаев. По словам г-на Перова, для Большой Москвы будет создана схема территориального планирования.

Ее созданию предшествует формирование двух базовых документов. Новый генплан должен исходить из градостроительной концепции и экономической стратегии развития города. Разработкой первого займутся урбанисты, отобрать которых город намерен на международном конкурсе. Он может занять порядка двух — трех месяцев. В течение этого времени конкурсанты подготовят свои предложения — видение архитектурного и градостроительного развития Москвы. Город может выбрать одну или несколько концепций, консолидировав их в одну. Другой документ, Стратегия социально-экономического развития московской агломерации на ближайшие 20 лет, уже разрабатывается за 129,5 млн руб. Академией народного хозяйства и Высшей школой экономики. Сдать этот труд планируется весной 2012 года (см. подробнее РБК daily от 26.05.11).

На основании концепции и стратегии будет готовиться техзадание на разработку основного градостроительного документа Большой Москвы. Выбрать разработчика схемы территориального планирования столицы архитекторы рассчитывают весной 2012 года на открытом конкурсе (по 94-ФЗ) либо особым решением чиновников. В последнем случае развитие новой Москвы будет регламентировано отдельным федеральным нормативным актом, как в случае со «Сколково» и «Сочи-2014», объясняет г-н Перов. Участвовать в конкурсе должны только российские компании, считает высокопоставленный чиновник в Мэрии. По его мнению, наиболее подготовленной организацией является НИиПИ Генплана Москвы.

Фундаментом для создания перспективного генплана развития новой Москвы станет госпрограмма Москвы на 2012 — 2016 годы «Градостроительная политика», отмечает первый зампред Москомархитектуры и президент Национального объединения проектировщиков России Михаил Посохин. Эта программа была подготовлена стройкомплексом, вчера прошла общественные обсуждения и в настоящее время дорабатывается. Осенью она будет вынесена на Правительство для утверждения, отмечает руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Левкин. По его словам, программа призвана ликвидировать дисбаланс развития Москвы и области, мозаичный характер застройки столицы, обеспечив комплексность при строительстве жилой и социально-бытовой инфраструктуры.

Присоединение подмосковных территорий позволит Правительству Москвы через пять лет радикально сократить объемы строительства в пределах МКАД.

Так, в ближайшие пять лет в столице может быть построено около 20 млн кв. м недвижимости, в том числе 7 — 10 млн кв. м жилья. Начать активное освоение новых территорий московские чиновники надеются через два года. Свои градостроительные контуры вытянувшаяся столица может получить через три — пять лет, полагает президент Союза архитекторов России Андрей Боков.

По его данным, кардинальным образом изменится статус и облик аэропорта Внуково, который попадает в границы новой Москвы. Взяв за основу европейский опыт, архитекторы намерены сделать Внуково «новым центром города» с офисами и гостиницами. По словам г-на Бокова, столичные власти предполагают создать единый транспортный коридор, который свяжет в единый узел три столичных аэропорта — Внуково, Домодедово и Шереметьево. Это предполагает строительство трех хордовых транспортных магистралей, которые в свою очередь будут соединены с центром Москвы другими дорогами.

Чиновники и проектировщики уверены, что расширение столицы позволит обуздать рост цен на недвижимость. Благодаря эффекту «резиновой» Москвы цены на столичное жилье расти не будут, полагает высокопоставленный источник в Мэрии. По словам г-на Перова, создав на новых площадях комфортную среду обитания, градостроители смогут увеличить доступность московского жилья в три с половиной раза. Однако сделать это удастся лишь при запуске соответствующей федеральной госпрограммы, отмечает г-н Перов. По словам Андрея Бокова, на новой земле нужно строить новый тип жилья, признав факт развившейся субурбанизации, которая теперь должна формироваться централизованно.

Источник: http://www.mos.ru/press-center/smi/index.php?id_4=17487